Если в недавнем прошлом винные стеллажи в винных отделах супермаркетов были заполнены исключительно бутылками, то теперь картонные упаковки стали вполне привычны. Производители вин подтвердили прогноз одного из ведущих экспертов в этой сфере мирового рынка Хью Джонсона, который предполагал многообразие тары для алкоголя: банки, пакеты и коробки.
Прототипом современных tetra-pack было изобретение австралийцев. Около полувека назад находчивые жители Зеленого континента, поместив полиэтиленовый пакет в картонку, получили новинку — bag-in-box (мешок в коробке), что позволило транспортировать вино с минимальными потерями. Сначала нововведение было принято виноделами и продавцами весьма скептично, но затем оно стало набирать популярность благодаря своим несомненным достоинствам:
– коробки весят меньше бутылок;
– они достаточно прочные, не бьются;
– их легко укладывать в ящики и транспортировать;
– картон препятствует проникновению воздуха и света, благодаря чему вино отлично сохраняет вкусовые качества;
– по себестоимости такая упаковка дешевле стекла;
– чтобы открыть коробку, не нужен штопор, при необходимости вино можно снова плотно закрыть.
Виноделы стремятся расширить потребительский рынок, ведь благодаря удобной и недорогой таре у них есть возможность предложить продукцию разным слоям населения.
В последнее время объем продаж вина в картонных упаковках устойчиво растет, и, возможно, скоро винный погреб, заполненный яркими коробками, будет вызывать у ценителей благородных напитков не меньший трепет, чем ряды запыленных бутылок.